Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Художественный холст

Художественный холст

Под словом «холст» не подразумевается какой-либо особенный материал – как правило, это различная ткань, которую используют для живописи. Художественные холсты отличаются по ряду характеристик, для определенных техник подходят различные виды ткани.

Холсты для живописи имеют ряд преимуществ перед другими материалами – такие картины легко скручиваются, сохраняются и перевозятся, что удобно для транспортировки выставки.

В то же время ткань очень нежная, ее легко разорвать, проколоть, деформировать, да и из-за своих особенностей материал легко поддается действию влаги и температуры.

Холст художественный: основные характеристики

  1. Прочность – зависит от происхождения нити, ее качества, длины волокон, способа плетения, правильности скручивания.
  2. Структура – зависит от количества и качества отдельных волокон.
  3. Фактура – определяется по типу плетения ткани, может быть мелкозернистой, среднезернистой и крупнозернистой.
  4. Вес – зависит от типа нити и способа плетения, измеряется в г/кв. м.
  5. Плотность – отражает количество нитей на сантиметр ткани; чем она больше, тем выше устойчивость холста к повреждениям – разрезанию, вытягиванию, разрыванию.
  6. Тип нити – в художественных холстах могут использоваться как натуральные, так и синтетические волокна.

Разновидности холстов

  1. Льняные холсты изготовлены из волокон стебля льна, отличаются серым или желтоватым оттенком, прочные и стойкие к внешним воздействиям, долго сохраняют первоначальную форму и фактуру, что важно для долговечности рисунка. В зависимости от типа используемых волокон различаются льняные холсты их длинных, средних и коротких элементов; первые наиболее качественные, поскольку имеют равномерную фактуру – без узлов и неровностей.
  2. Суровые холсты создаются из коротких технических волокон – этот тип материи непрочный, легко рвется и деформируется. Нити образуют неровную структуру, которую нужно исправлять перед созданием картины при помощи зачистки, что нарушает целостность ткани и ее прочность. В результате краска может проходить сквозь утончение и просачиваться на другую сторону изделия. Такой тип холста плохо подходит для живописи, но из-за дешевизны использовался как раньше, так и сейчас.
  3. Пеньковые холсты изготовлены из стеблей конопли, отличаются зеленым, серым, коричневатым или желтоватым оттенком, по прочности приравниваются к льняным, но из-за цвета ткани используются лишь для технических нужд.
  4. Джутовые холсты создаются из джута, отличаются желтым цветом с блеском, легко поддаются деформации, поэтому малопригодны для живописи.
  5. Хлопчатобумажные холсты создаются из хлопковых семенников, имеют благородный бело-кремовый оттенок, но прочность их все же ниже льняных. Такая материя быстро впитывает влагу, портится под ее воздействием, склонна к образованию плесени. При долгом нахождении в подрамнике теряет форму и склонна к провисанию. Из-за вышеозначенных недостатков редко применяется в живописи.
  6. Синтетические холсты изготовлены из полиэстеровых волокон, отличаются прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям, микроорганизмам и деформации. Однако из-за того, что подобные технологии появились относительно недавно, пока рано говорить о сохранности картин на протяжении долгого времени.
  7. Комбинированные холсты создаются путем переплетения натуральных и синтетических нитей, благодаря чему достигается максимальная прочность ткани в комбинации с первоначальными достоинствами природных волокон. Данный тип материи довольно-таки популярен среди художников, но он имеет и один существенный недостаток – неоднородность ткани порождает различную впитываемость грунтового слоя, из-за чего в дальнейшем краска ложится и разрушается неодинаково.

Как выбрать художественный холст?

Качественный холст должен иметь небеленую плотную поверхность с равномерной фактурой без узлов и утолщений, отличаться прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. Не менее важна и предполагаемая техника письма для прорисовки деталей и элементов. К примеру, для написания портрета лучше приобрести холст с гладкой поверхностью, толстые же и грубые материалы прекрасно подчеркнут пастозную живопись.

Выбор хорошего художественного холста – дело непростое, зависит оно не только от качества самого материала, но и от техники и личных предпочтений самого мастера!

Похожие статьи:

Масла для живописи

Масла для живописи

В масляной живописи используются натуральные растительные масла. Каждый художник, вырабатывая свой индивидуальный стиль, отдает предпочтение тем или иным экстрактам, но есть и общие закономерности их использования, которые важны для первоначального выбора.

Подробнее...

Использование масел и лаков в живописи

Резьба по дереву и инструменты для неёИспользование масел и лаков в живописи

Масла и лаки являются составляющими красок. В составе красок они необходимы для связи пигментных частиц. Лаки в виде смол используются в составе акриловых красок, а масла – в составе масляных. При покупке красок, в них уже имеется достаточный уровень связующего вещества, но при особо тонкой работе, профессионалы добавляют связующего вещества для того, чтобы придать цвету более глубокий оттенок. Кроме того, покрытие лаком готовых картин делает их более износостойкими.

Подробнее...

Для чего используют разные материалы для лепки?

Для чего используют разные материалы для лепки?

Лепка у многих начинается в детстве – пластилин, с помощью которого отлично развивается мелкая моторика, тесто во время приготовления мамой или бабушкой блюд из него. Не только детям интересно такое занятие – многие взрослые с помощью уже других материалов создают настоящие произведения искусства. Бижутерия и скульптура, сувениры и посуда, объемные картины – все это возможно с помощью подходящей массы для лепки.

Подробнее...

Аэрография и инструменты для работы с ней

Аэрография и инструменты для работы с ней

В последнее время все большую популярность приобретает техника изобразительного искусства, которая называется аэрографией. Она существует уже очень давно. Первые рисунки, созданные подобной образом, были найдены на территории современной Аргентины. Именно там – в провинции Санта-Крус – находится Пещера Рук. Наскальной живописи, которую обнаружили там исследователи, по примерным прикидкам более девяти тысяч лет.

Подробнее...
Яндекс.Метрика