Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Графические рисунки

Графические рисунки

Графические рисунки всегда имели, и будут иметь своих поклонников. Нынче даже появилась тенденция к развитию нового направления в данном виде изобразительного искусства. Несколько лет назад вспыхнул настоящий бум на картины, являющие собой ретроспективу эры черно-белых фотографий середины двадцатого столетия. После этого, многие художники начали применять технику двухцветного рисунка для картин, в которых изображен город, события и люди, одновременно в двух разных веках.

Нередко графические рисунки сангиной или углем применяются и вполне для современных пейзажей, натюрмортов и портретов. Сочетание черно-белых или коричнево-белых цветов создает эффект элегантности и шарма. А количество оттенков позволяет смягчить и разнообразить картину.

Графические рисунки, выполненные в монохромных оттенках, позволяют передать четкость очертаний и игру света и теней наиболее реалистично и ярко, и в то же время придать работе уникальные авторские черты.

История графических рисунков

Если не рассматривать пещерного человека с его доисторической наскальной живописью, то можно считать первыми выдающимися художниками, работающими в технике рисования углем реставраторов, которые делали картины на уже существующие гравюры.

Для рисования фресок в пятнадцатом веке уголь для рисования купить было негде – его изготавливали самостоятельно. В глиняный сосуд помещались небольшого размера палочки ивы. Сосуд плотно закрывался и клался в тлеющий огонь. Там горшочек стоял сутки, а затем из него извлекали равномерно запеченные угольки. Особо тщательно относились ко времени и температуре жара, ведь если передержать на огне, то стержень будет ломким, а если недодержать на огне – он недостаточно прожарится, чтобы им можно было рисовать. В нынешнее время все обстоит гораздо проще. Сейчас уголь для рисования купить не проблема. К тому же, благодаря использованию современных материалов, он будет иметь именно ту структуру и уровень насыщенности, которая необходимо именно для выполнения конкретной задумки автора.

Не будем вдаваться в историю развития картин, а перейдем ближе к описанию материалов и техники рисования.

Уголь

Древесный уголь

Обычный древесный уголь является не самым удобным материалом. Он имеет свойство тускнеть и темнеть с возрастом, легко осыпается, делая картину зависимой от внешней среды. Также, он не очень плотно держится на полотне, но при втирании удалить пятно будет практически нереально. То того, как появился графит, уголь использовался вместо «простых» карандашей для нанесения штрихов.

В нынешние времена уголь используют для графических рисунков. Угольные палочки обтачиваются с одного конца под углом 45 градусов. Использование техники рисования углем позволяют, играя с тонами и насыщенностью штриховых линий, передать наиболее реалистично детали формы, расположение теней и углы падения света.

При рисовании углем, нужно учитывать, что убрать из полотна лишний штрих, сделанный по неосторожности или в спешке, не удастся с помощью обыкновенного ластика – он вотрется в бумагу намертво. Для этого используют специальный ластик – клячку.

Чтобы получить увеличенную гамму оттенков, лучше использовать различные типы угля. Обычный древесный уголь имеет более светлый и блеклый оттенок, нежели прессованный. Исходя из этого, для большей четкости и проработанности уголь для рисования купить лучше различных типов. Уголь для графических рисунков в основном производится из ивы. Благодаря своим свойствам угольки из этого дерева дают возможность равномерной обжарки, что дает ровный однотонный штрих от начала и до конца. Нередко используют виноградный уголь.

Прессованный уголь

Кроме естественного угля, есть еще и прессованный. Полноценным углем его назвать сложно, т.к. он изготавливается путем склеивания с помощью растительного клея мелких частичек пигментов сажи, что дает в итоге насыщенный черный цвет. Для набросков прессовка не подойдет, т.к. удалить ее с рисунка практически невозможно, но для графики прессованный уголь для рисования купить обязательно для наведения крупных штрихов в очертаниях предметов. Также без него не обойтись при заштриховке самых затененных уголках картины.

Масляный уголь

Кроме вышеописанных видов, существует также масляный уголь. Его добывают путем абсорбции масла с обыкновенным углем. Для того, чтобы получить уголь такого типа, берут обычное льняное масло, в которое кладется на длительное время угольный стержень. Масло впитывается в уголь, изменяя его структуру и свойства. На выходе имеем угольный стержень, который оставляет глубокие насыщенные линии, не оставляя следов остатка и пыли. Для использования такого стержня его можно просто протереть салфеткой или тканью от масла. После использования его можно окунуть снова туда же, и хранить до следующего использования.

Другие способы и материалы

Рисование сангиной

Сангина имеет массу оттенков, начиная от бледно-розового, заканчивая охрово-бордовым. Благодаря такой цветовой гамме, графические рисунки обнаженных тел, наиболее реалистично передаются путем рисования сангиной. Штрихи на бумагу наносятся либо сразу мелками, либо после наброска эскиза с помощью «простого» карандаша. Сангина отлично смотрится на картине в сочетании с углем и другими техниками рисования.

Рисование сепией

Сепия. Наверняка всем встречалось это слово в современных фотокамерах. Немногие знают, что в переводе оно звучит как «каракатица». Ранее этот материал получали, путем смешивания глины и чернил той самой каракатицы, что давало вот такой рыже-коричневый цвет, присущий многим фотографиям прошлого.

Мода на ретро если не в самом разгаре, то близка к нему. Многие делают фотографии с эффектом сепии, кто-то обрабатывает под старинку уже готовые фото в редакторах. Тоже самое происходит и в живописи. Многие предпочитают графические рисунки с использованием данного материала, кто-то воспринимает сепию, как неотъемлемую составляющую в графическом рисунке среди других материалов. В настоящее время никто уже не использует чернила каракатицы, ведь давно уже выведены более доступные и менее дорогие пигменты.

Также как при использовании угля и сангины, рисуют сепией в основном двумя способами: растиркой или заштриховкой. Исходя из того, какой вы выберете способ, вы выбираете вид сепии – мелки или карандаш.

Работа с сепией имеет ряд преимуществ. Во-первых, можно создавать плавные переходы между оттенками, во-вторых, она легко стирается, в-третьих - стоит совсем недорого.

Нынешнее время – время возможностей. Еще в конце предыдущего века, уголь для рисования купить было проблематично даже в крупных городах, не говоря уже о небольших поселках. Сейчас же материалы и инструменты ждут на полках магазинов новых мастеров, создающих шедевры. Быть может, один из них напишете и Вы, уважаемый читатель.

Похожие статьи:

Печать стикеров, наклеек, этикеток

Печать стикеров, наклеек, этикеток

Использование наклеек и стикеров в современном мире очень распространено. Печать на самоклеящейся пленке лозунга компании – это отличный способ избежать работ по монтажу тяжелого баннера. Они могут являться рекламным элементом или просто оригинальным автомобильным украшением. Подробнее...

Сусальное золото и поталь - в чём отличие?

Сусальное золото и поталь – в чем отличие?

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Подробнее...

Краскопульты, распылители и аэрографы Huberth – обзор моделей

Краскопульты, распылители и аэрографы Huberth – обзор моделей

Для профессиональной окраски поверхностей и деревообработки, а также для нанесения керамических покрытий используется специальный инструмент Huberth – распылители, аэрографы и краскопульты. Точный тип оборудования подбирают в зависимости от конкретного вида работ. Подробнее...

Особенности простых художественных карандашей

Особенности простых художественных карандашей

Выбор карандаша – один из важнейших подготовительных этапов в занятии живописью. Простые карандаши используются в первую очередь для создания эскизов и набросков, но могут применяться и в качестве основного инструмента в рисовании. Именно от задач, которые ставит перед собой художник, и будут зависеть параметры, которые необходимо учитывать при покупке карандаша. Если мастер планирует выполнять рисунок красками, а карандаш необходим только для первоначальной разметки, то для этих целей самым оптимальным будет использование твердого грифеля. Подробнее...

Яндекс.Метрика