Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Такой непростой простой карандаш

Такой непростой простой карандаш

О том, что такое карандаш, знает любой шепелявый детсадовец. На вопрос о том, где можно купить простые карандаши, и зачем нужны, ответит вполне уверенно любой школьник. Но такой простой и совершенно обычный предмет, оказывается, имеет совсем не обычную историю.

Как карандаш стал карандашом

Графитный карандаш, как известно из вполне официальных источников, появился и стал активно использоваться по назначению в XVI веке, тогда же можно было купить простые карандаши, правда, за дорого.

Но до этого люди уже пользовались предметом, отдаленно напоминающим этот известный всем канцелярский товар, и было это еще в XIV веке. Особой популярностью палочки для рисования из свинца и цинка пользовались в среде художников. К примеру, такой вот «серебряной палочкой» пользовался даже такой известный художник, как Боттичелли.

Первооткрывателями в этой области многие считают не кого-нибудь, а английских пастухов, которые, примерно в XII веке, найдя в Камберленде, где пасли овец, какую-то неизвестную им темную массу, стали использовать ее для того, чтобы метить своих овец. Так как по цвету масса очень даже напоминала свинец, то ее ошибочно приняли за этот минерал. Когда оказалось, что из нее ничего такого, к примеру, пули, отлить не получится, то из минерала стали делать палочки для рисования. Писали они коричневатым цветом, были слишком мягкими, в руки от них становились черными, плюс ко всему, писать ими не особо получалось - слишком все размазывалось. О массовом производстве карандашей тогда еще не думали. Но художники были довольны.

Позже, чтобы руки, все-таки, оставались чистыми при использовании «серебряной палочки», стали стержень вставлять в металлические зажимы. И так было до XVI века.

С XIV века началось производство карандашей, именуемых итальянскими, что здорово разнообразило скудную цветовую гаму палочек для рисования популярных уже в то время канцелярских товаров. Они, благодаря глинистому сланцу, давали боле насыщенный матовый цвет со слабой, но уже чернотой.

Первое упоминание и официальное описание карандаша появилось в Цюрихе в 1565 году. Этот предмет в трактате описывается как деревянная трубочка со вставленным в нее графитовым стержнем, которая используется для письма и рисования.

А уже в начале XVII столетия люди стали активно пользоваться более приспособленными для письма графитными карандашами. Они уже были более приятными на ощупь, успешно использовались для ведения различных записей, и купить простые карандаши можно было в лавках местных предпринимателей. Правда, опять не слишком дешево.

Потребителям не особо нравилось то, что эти приспособления для письма давали не такой черный цвет, как хотелось бы, вдобавок стоили они своем не дешево, поэтому в том же XVII веке началось производство карандашей, дающих более насыщенный черный цвет, из более «бюджетного» материала. Производились они из жженых костей, растертых в порошок, а в качестве связующего материала использовался растительный клей.

На этом эволюция карандаша не окончена. В XVIII веке в Чехии фабриканту Й. Гартмуту удалось соединить глину с графитом, что сделало карандаш более устойчивым, долговечным и приспособленным для письма. Это было началом производства карандашей знаменитой марки «KOH-I-NOOR».

В этом же веке француз Н.-Ж. Конте «усовершенствовал» карандаш: тонкую палочку, изготовленную из глины и графита, уложил между двумя дощечками. Он сумел найти тот самый состав, который не только прославил его, но и лег в основу современной классификации карандашей по твердости/мягкости. Купить простые карандаши такого вида было уже не только приятно, но и выгодно. Они меньше ломались, писали лучше, след на бумаге оставляли довольно отчетливый и черный. В 1795 году он получил патент, благодаря которому его основной деятельностью стало производство карандашей. С тех пор такой обычный для нас сегодня аксессуар для письма из года в год становился все более популярным и востребованным, и не только школьниками.

Кстати, в 2002 году, согласно статистическим данным, продано карандашей было ни много, ни мало, а на сумму в 6 миллионов долларов. Сумма более, чем приличная.

Как получаются твердые, средние мягкие и карандаши

Когда была изготовлена первая графитовая палочка, пользоваться ею было, скажем так, не совсем удобно. Она была чересчур хрупкой, писать ею было невозможно. Купить простой карандаш такого качества никто бы не захотел. Нужно было найти идеальный состав, поэтому к графиту стали подмешивать глину. Но идеальную пропорцию удалось найти только фабриканту Й. Гартмуту. Чем больше глины добавили - тем тверже получался стержень. Так и появились маркировка «твердый, средний и мягкий» карандаш. Сейчас в графит подмешивают не только глину, но и жир, а также клей. Благодаря этим ингредиентам карандаш легко скользит по поверхности бумаги, а след получается более насыщенным.

Какая «одежка» используется при производстве карандашей

Благодаря французу Конте карандаш уже приобрел тот самый привычный вид, который мы сейчас ни с чем не спутаем. Но не всякое дерево используется для изготовления карандашей. Путем проб и ошибок пришли к выводу, что лучшая древесина - это та, которую можно легко строгать и резать. Оказалось, что всем требованиям удовлетворяет сибирский кедр.

Похожие статьи:

Вспомогательные средства для живописи и графики

Вспомогательные средства для живописи и графики

В живописи – как в конкретном ответвлении искусства – вспомогательными средствами являются вещества, позволяющие изменить структуру или качество красок в пользу их густоты/текучести, прозрачности/плотности и так далее и тому подобное. Иными словами, это вещества, позволяющие сделать процесс творчества и возможности художника более многогранным. Вспомогательными средствами также будут, например, приспособления для быстрой чистки инструментов, что обеспечит максимальное удобство в работе над произведением искусства.

Подробнее...

Товары для творчества – тест на наличие талантов

Товары для творчества – тест на наличие талантов

Вы начали замечать, что ваше дитя все чаще берется за карандаши, мелки и краски? Или в песочнице, во время игры в «пасочки», или на морском пляже у вашего ребенка получаются уникальные творения из песка?

Подробнее...

Технологии объемного изображения

Технологии объемного изображения

У американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери в доме будущего - телевизионные стены. Человек, попадая к себе домой, сразу становится персонажем какой-нибудь истории, иллюзия окружает его со всех сторон. Такие стены - дело недалекого будущего, технологии объемного изображения стремительно развиваются. Пока первенство принадлежит созданию объемных изображений на стене акриловыми красками, 3D обоям и наливным полам.

Подробнее...

Кракелюр и материалы для него

Кракелюр и материалы для него

Кракелюром (c французского - «трещина») называется техника искусственного состаривания поверхности, которая применяется вместе с декупажем при изготовлении декоративных элементов интерьера, мебели или украшений. Суть метода заключается в том, чтобы покрыть поверхность сетью трещинок – будто краска или лак усохли от времени.

Подробнее...
Яндекс.Метрика