Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.

Конечно, не все, кто знает правила грамматики, и имеют богатый словарный запас, становятся писателями, но создавать литературные шедевры без этих знаний невозможно. Так же и в создании рисунка – знания об инструментах и материалах, техниках и приемах не сделают художником, но помогут расширить возможности.

Можно ли с помощью обучающей литературы освоить технику рисования акварелью или росписи по ткани, не имея никаких базовых знаний? Как пользоваться самоучителем эффективно?

 

Структура самоучителя по рисованию

 

Обучающая литература по рисованию имеет различную структуру. Книги, предназначенные для использования в учебных заведениях, рассчитаны на то, что основную часть информации ученик получит от преподавателя и может не содержать важных подробностей. Кроме того, каждый учебник рассчитан на разный уровень подготовки.

 

Самоучители по рисованию построены таким образом, чтобы человек с нулевыми базовыми знаниями мог после изучения знать основные инструменты и приемы, отработанные на практике за время изучения. Хорошо составленный самоучитель ведет от простого к сложному, содержит практические задания. Проверять их, правда, никто не будет. Самоучитель также может предполагать различные уровни базовых знаний, о чем обязательно сказано на обложке или первой странице книги.

 

Что необходимо для эффективного использования самоучителя по рисованию?

 Использование обучающей литературы может быть единственным способом самообразования или одним из них – в любом случае, потребуется самодисциплина и последовательность. Без этих качеств невозможно обучится какому-либо виду искусства. Особенно это относится к полностью самостоятельному обучению, так как в этом случае никто не будет контролировать выполнение заданий.

Воспитать в себе дисциплинированность легко, определив точное время, когда заниматься обучением. И точно придерживаться графика занятий в течение месяца – выработав привычку, будет гораздо проще приступать к занятиям вовремя. Последовательность нужна для того, чтобы, не перескакивая на занятия, которые кажутся более интересными, шаг за шагом отрабатывать новые приемы, не приступая к следующему, пока не отработан предыдущий. Иначе можно получить знания, но не уметь ими пользоваться. Посредственное владение приемами позволит делать посредственные работы – не более того.

 

Еще очень важно найти баланс между здоровой самокритичностью и мотивацией. Так как без объективной оценки собственной работы невозможно научиться чему-либо. Считая себя гениальным художником, который может обойтись без теоретических знаний, можно допускать нелепейшие ошибки и не знать об этом. Чрезмерная же самокритичность будет снижать мотивацию, желание продолжать обучение.

Необходимо максимально объективно рассматривать результаты своего обучения или найти грамотного и позитивного человека, который смог бы подсказать, что хорошо, а какие моменты можно было сделать лучше и как. Не стоит обращаться с вопросами к человеку даже хорошо разбирающемуся, но негативному, так как его замечания могут лишить мотивации новичка.

 

Что учесть при выборе обучающей литературы

 

Выбирать книгу следует в соответствии с техникой, которую планируется освоить. Рисовать акварелью не то же самое, что гуашью, маслом или карандашом. Для каждой техники будет отличаться выбор бумаги и кистей, рисунок по ткани отличается от рисунка на стекле. Поэтому важно выбрать обучающую литературу, соответствующую осваиваемому виду искусства. Обязательно нужно обратить внимание на уровень базовых знаний, который нужен для использования книги, и выбирать в соответствии со своим.

 

От того, как составлен автором самоучитель по рисованию, зависит возможность получения компетентных знаний из него, поэтому к выбору подходить нужно с максимальной ответственностью.

Просмотрев книгу перед покупкой, следует обратить внимание на терминологию – насколько она понятна (объяснение терминов может приводиться вначале или в конце книги, но если его нет – новичку просто невозможно будет понять, что автор имел в виду).

 

Наличие рисунков, фотографий – если книга их не содержит, сразу можно ее отложить в сторону. Ясно, что выбирается обучающая литература не для просмотра картинок, но в самоучителе по рисованию это может быть единственный способ оценить, насколько выполненная новичком работа соответствует тому, что должно было получиться в результате обучения конкретному приему.

 

Практика автора. Практикующий автор может приводить в самоучителе по рисованию свои работы в качестве примера использования той или иной техники, может научить секретам, которые сам использует, дать практические рекомендации по использованию различных инструментов, а не только теорию. Это сделает обучение более эффективным, чем обучающая литература о рисовании от автора, который ни разу не держал в руках кисть.

 

Качество печати обучающей литературы может быть разным – на газетной бумаге или мелованной, в твердом или мягком переплете. Это имеет не первостепенное значение. Но прошитая книга в твердом переплете с мелованной бумагой дольше сохранится в целости и будет выглядеть более эстетично, чем на газетной бумаге. Кроме того, при печати на газетной бумаге, картинки часто вставляют в виде блоков листов с цветной печатью – в этом случае картинки с примерами к каждому уроку нужно будет разыскивать, что не очень удобно. Чем удобнее обучающая литература для использования – тем лучше.

 

Другие способы обучения

 

Самостоятельное получение знаний возможно не только с помощью самоучителей по рисованию, хотя это один из лучших способов, так как информация в них систематизирована. Еще одним способом являются мастер классы от практиков – видео уроки, в которых показано выполнение одного или нескольких приемов. Но такое обучение является скорее дополнительным – для лучшего понимания выполнения какого-либо приема.

 

Какой бы способ обучения ни был выбран, самое главное – желание.

Когда есть желание научиться, обучающая литература принесет пользу. Когда есть творческое нетерпение – узнав о приеме, его сразу же испытывают на практике. Если не получается с одного раза – отрабатывают и совершенствуют, в мыслях создавая образы того, где это можно применить. При желании и настойчивости обязательно все получится.

Похожие статьи:

Дурной вкус в интерьере

Дурной вкус в интерьере

Массивная позолоченная лепнина, многочисленная габаритная мебель, художественная роспись в духе граффити, большое количество глянцевых поверхностей хоть и относятся к элементам декора, подходящим для оформления далеко не каждого дома, все же не всегда абсолютно неуместны. Но есть целый ряд приемов, которые не просто способны изуродовать любую обстановку, но и могут стать прекрасной демонстрацией понятия «дурной вкус».

Подробнее...

Медиумы IDEA: ассортимент и назначение

Медиумы IDEA: ассортимент и назначение

IDEA Medium - это серия добавок, предназначенная для расширения возможностей красок для хобби. IDEA Medium значительно улучшат эффекты ваших творений. Эта серия предлагает 14 добавок, значительно отличающихся друг от друга, которые могут наноситься на всевозможные основы и смешиваться со многими типами красок. Каждая из этих добавок требует специального представления, попробуем описать их основные характеристики.

Подробнее...

Лаки для живописи

Лак для живописи

Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.

Подробнее...

Использование масел и лаков в живописи

Резьба по дереву и инструменты для неёИспользование масел и лаков в живописи

Масла и лаки являются составляющими красок. В составе красок они необходимы для связи пигментных частиц. Лаки в виде смол используются в составе акриловых красок, а масла – в составе масляных. При покупке красок, в них уже имеется достаточный уровень связующего вещества, но при особо тонкой работе, профессионалы добавляют связующего вещества для того, чтобы придать цвету более глубокий оттенок. Кроме того, покрытие лаком готовых картин делает их более износостойкими.

Подробнее...
Яндекс.Метрика