Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Использование масел и лаков в живописи

Резьба по дереву и инструменты для неёИспользование масел и лаков в живописи

Масла и лаки являются составляющими красок. В составе красок они необходимы для связи пигментных частиц. Лаки в виде смол используются в составе акриловых красок, а масла – в составе масляных. При покупке красок, в них уже имеется достаточный уровень связующего вещества, но при особо тонкой работе, профессионалы добавляют связующего вещества для того, чтобы придать цвету более глубокий оттенок. Кроме того, покрытие лаком готовых картин делает их более износостойкими.

Использование масла в живописи

Для масляных красок используются масла растительного происхождения. Далеко не каждое масло подойдет идеально. Использование любого растительного масла для подмешивания не является серьезной ошибкой для новичка, но для профессионала это имеет особое значение, ведь каждое масло имеет свою структуру и свойства, может изменять оттенок и глубину цвета.

Добавлять масло в краски не рекомендуется без крайней на то необходимости. При избытке масла, краска будет недолговечной. При подмалевках следует учитывать, что краска с перебором масла просядет.

Как высыхает масло

Процесс засыхания масла достаточно длителен, что не дает возможности наносить слой за слоем. В самом начале появляется тонкая пленка, которая еще не окрепла. При касании начинает отлипать и браться. Некоторое время спустя, краска уже имеет вид высохшей, но при надавливании остаются отпечатки. На следующей стадии масло выглядит сухим, но краска все равно остается мягкой, хотя и не остается следов при надавливании. Полное затвердевание наступает приблизительно через год.

Скорость, с которой будет высыхать масло, зависит от количества света, температуры и влажности окружающей среды. Льняное масло для краски на картине высыхает примерно за два месяца в условиях темноты, при полумраке и рассеянном свете – до недели, а при постоянном освещении и высокой температуре – менее трех суток.

Картины, написанные маслом, не рекомендуется сушить в темноте, ведь от этого краска не просто дольше сохнет, но и тускнеет. Нередко краски могут приобретать желтоватый оттенок, особенно, если картина находится в помещении с повышенной влажностью.

В краски, которые высыхают медленно, нельзя добавлять масло одного типа, например, только льняное масло для краски. Для этого применяются перемешанные масла различных видов вместе с лаками. Если краска сохнет быстро, то вполне подойдет для разбавления плотное льняное масло для краски.

По высыханию масла можно условно разделить на четыре типа

Конопляное или льняное масло для краски можно условно отнести к первому типу. Они достаточно быстро сохнут, создавая эластичную, плотную пленку при высыхании. Льняное масло для краски не растворяется в обычных растворителях органического происхождения.

Маковое, подсолнечное или соевое можно отнести ко второму типу масел. Они имеют слабую пленку и сохнут очень долго. Используются чаще всего при белилах, либо в красках светлых оттенков. Если вам нужно работать с толстыми слоями темных тонов, то такого типа масло вам не подойдет. Для этих целей лучше использовать льняное масло для краски. Маковое, в отличии от всех остальных масел этого типа не желтеет с возрастом, что дает ему определенное преимущество.

В третьем типе можем отметить оливковое масло – оно не высыхает полностью, что делает картину уязвимой к любым физическим воздействиям. Ну и последнее – касторовое масло. Оно не высыхает вообще.

Использование лаков в живописи

Лаками называются растворы и смеси смол, которые добавляются в краску в качестве связывающего вещества, а также ими покрывают готовые картины для образования плотной пленки.

Добавление смол в краски

Смолы, которые используют в живописи, бывают искусственно созданными, синтетическими. Нередко используют натуральную смолу деревьев, в большинстве своем – хвойных пород. На изломах хвойных деревьев образуется так называемая «живица», тягучая смолянистая жидкость, которая под воздействием света и тепла высыхает. При нагревании, она легко растапливается. После незначительной обработки, она превращается в лак.

Кедровая и пихтовая живица после высыхания и обработки применяется в смеси с маслом в качестве связующего вещества. Она образует плотную пленку, предотвращая распад даже толстого слоя краски. Добавление определенного слоя смолы добавляет краскам особых свойств, которые невозможно получить только от масла. Особенно, это касается медленно сохнущих красок.

Если льняное масло для краски высыхает быстро, то при использовании макового – добавление смол повысит скорость высыхания, а также уменьшит вероятность деформации, сморщивания и других нежелательных моментов. Помимо защитных свойств при высыхании, использование лаков предупреждает старение красок. Добавление лака в краски можно сравнить с лекарством – в ограниченных количествах они дают положительный эффект, но при передозировке вызывают обратные последствия. Если добавить много смолы в краску – она станет хрупкой и ломкой.

Покрытие лаком готовой картины

Покрытие лаком начинают не ранее, чем произойдет полное высыхание. Рекомендуется это делать не ранее, чем через год. Делается это для предотвращения возможности негативного влияния окружающей среды. До того, как произвели покрытие лаком, следует особо тщательно подойти к условиям хранения картины. Ведь пыль, дым или другие факторы могут навсегда испортить картину.

Процедура достаточно проста. Для начала, картину аккуратно очищают от пылинок с помощью щетки, затем наносится ровный слой лака по всей поверхности картины. Покрытие лаком упростилось в последнее время благодаря тому, что он продается в аэрозолях. Держать баллончик следует на определенном расстоянии. Разбрызгивание не должно быть точечным, но в тоже время не должно браться большим облаком. Для покрытия лаком готовой картины используются акрил-фисташковые, акрил-стироловые лаки.

Похожие статьи:

Как выбрать бумагу для рисования

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее...

Технологии объемного изображения

Технологии объемного изображения

У американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери в доме будущего - телевизионные стены. Человек, попадая к себе домой, сразу становится персонажем какой-нибудь истории, иллюзия окружает его со всех сторон. Такие стены - дело недалекого будущего, технологии объемного изображения стремительно развиваются. Пока первенство принадлежит созданию объемных изображений на стене акриловыми красками, 3D обоям и наливным полам.

Подробнее...

Кисти для рисования. Как правильно выбрать кисть?

Кисти для рисования. Как правильно выбрать кисть?

Чтобы правильно подобрать тип кисти, следует учесть ряд факторов: для каких материалов её подбираете, какие приспособления используете, конечно же, ваш бюджет. Также нужно обращать внимание на следующие аспекты.
Форма пучка и предназначение кисти имеют прямую связь. Вот перечень наиболее популярных форм для покраски.

Подробнее...

Делаем бирки своими руками

Делаем бирки своими руками

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Подробнее...
Яндекс.Метрика